Проект диспетчеризации станции скорой помощи им. А.С. Пучкова

В конце 2012 – начале 2013 года было осуществлено полное переоснащение автомобилей Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова абонентскими мобильными комплексами M3 Orange производства M3 Mobile Co.,Ltd (Корея), было доработано программное обеспечение. Этим мы внесли свою лепту в сложный и многолетний процесс построения диспетчерской системы Московской скорой медицинской помощи.

Организация работы Скорой неотложной помощи в таком мегаполисе, как Москва – это сложнейшая задача, качественное решение которой невозможно без современных технических средств.

Система развивалась эволюционно. И нам повезло: мы участвовали в создании самой «вершины», когда процесс вылился в современное высокотехнологичное решение, работающее на уровне мировых стандартов. Это тот случай, когда можно делиться опытом не только с соотечественниками из других регионов, но и с зарубежными коллегами. Углубляясь в историю создания, могу сказать что диспетчеризация «скорой» развивается в Москве более 10 лет. Это колоссальный труд очень многих людей, в первую очередь сотрудников Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, Департамента здравоохранения, Департамента информационных технологий, а также компании «Мактор», партнерством с которой мы гордимся.

Проведена колоссальная работа по тестированию АМК МЗ Mobile в лабораторных условиях, моделирующих возможные критические ситуации. В работе участвовали ЗАО «МНИТИ», ГИЦТ, ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ». Проведено много тестов на физическое и механическое воздействие на оборудование. Было сделано все, чтобы убедиться в правильности выбранного технического решения.

Мы взяли на себя очень серьезные обязательства по сопровождению системы и оборудования. Уровень поддержки в своем роде уникален. В течение трех лет вне зависимости от причин поломки будет производиться ремонт либо замена любого компонента. Для немедленного реагирования предоставлен подменный фонд. Мы прекрасно понимаем степень ответственности, это лежит за рамками любых формальных обязательств, ведь, как известно, каждый из нас может оказаться в роли пациента.

Для организации непрерывности и бесперебойности работы выездных бригад скорой помощи были произведены следующие действия

  • Обеспечено наличие ЗИП для обеспечения оперативных ремонтов;
  • Выделено дополнительное количество запасных аккумуляторов для своевременной замены;
  • Обеспечен следующий механизм замены устройств: подменный парк в необходимом количестве предоставляется станции Скорой помощи на условиях ответственного хранения. При необходимости замены устройства, не подлежащего ремонту, вышедшее из строя устройство оформляется соответствующим актом, а принятое устройство передается на баланс станции Скорой помощи. Парк подменной техники пополняется по мере убывания. В гарантийную карту вносятся соответствующие изменения;
  • Выделена круглосуточная линия связи по всем вопросам эксплуатации устройства;
  • Обеспечение оперативных визитов инженеров по заявкам сотрудников станции Скорой помощи для проведения диагностики, текущих ремонтов, принятия решений по замене устройств, не подлежащих ремонту и составления соответствующих актов, а также всех других действий направленных на обеспечение условий гарантии;
  • Установка программного обеспечения на этапе введения поставляемых устройств в эксплуатацию силами инженеров ООО «Апекс Холдинг».

Обеспечены следующие функциональные возможности

  • Организация управления бригадой путем информационного обмена между бригадой и диспетчерским центром управления (регистрация начала и окончания дежурства; прием вызовов, переданных бригаде для выполнения; контроль состояния бригады и исполнения переданного наряда);
  • Организация голосовой связи (установление исходящих соединений, прием входящих звонков, аудит голосовых соединений);
  • Автоматизированный контроль местоположения выездной бригады при нахождении ее в автомобиле (отправка сообщений в диспетчерский центр управления, ведение архива пройденного маршрута);
  • Использование специализированного программного обеспечения для навигации при движении по городу;
  • Аудит информационного обмена и регистрируемых в АРМ выездной бригады событий.

Результаты

  • Время приезда скорой сокращено с 32 до 16 минут;
  • Обеспечена прием-передача вызовов «03» выездным бригадам и управление выездными бригадами в процессе обслуживания вызовов;
  • Осуществляется оперативный выбор оптимального варианта обслуживанияи экстренных вызовов;
  • Бригада автоматически получает информацию о принимающем стационаре с учетом наличия мест в профильных отделениях с учетом поставленного диагноза;
  • Ведется мониторинг и учет работы диспетчеров и выездных бригад.